ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
ВЕСТИ С СЕМИНАРА
«Формирование навыков смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций»
Учитель русского языка и литературы Белоногова Татьяна Юрьевна открыла методический семинар докладом «Формирование навыков смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций».
Ложкина Анжелика Валерьевна проведением урока по биологии темы «Витамины» демонстрировала применение оценочного способа развития смыслового чтения обучающихся 8 класса. На уроке педагог получал информацию от обучающихся, задавая разные виды вопросов, продуктом работы обучающихся на уроке стал кластер.
Белоногова Татьяна Юрьевна на уроке литературы в форме «круглого стола» предложила учащимся 6 класса, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо проанализировать поведение героев в произведении М.Пришвина «Кладовая солнца»
На занятий внеурочной деятельности учащиеся 3-4 классов совместно с учителем Свищевой Еленой Викторовной совершили увлекательное путешествие в страну знаний, читая «Первоклассную газету». Учащиеся учились: оспаривать доводы автора, предлагаемые идеи, сопоставлять разные мнения, вырабатывая своё собственное мнение, отстаивать свою точку зрения с помощью логических доводов. В ходе занятия учитель формировал у учащихся читательскую грамотность.
Мастерство педагогов заключалось не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить обучающимся тот или иной материал, а именно в умении создать такую учебную ситуацию, когда у них на уроке появлялась потребность в знании этого материала. В условиях открытых уроков и была организована деятельность обучающихся по самостоятельному добыванию знаний с использованием способов и приемов смыслового чтения.
Заместителем директора Белоноговой Татьяной Юрьевной был проведен мастер-класс по теме «Формирование метапредметных компетенций через смысловое чтение». Педагоги использовали стратегии смыслового чтения на практике. Семинар прошел в интерактивном режиме, все участники в ходе мероприятия были приобщены к практическому выполнению заданий по смысловому чтению.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ