Описание образовательной программы МБОУ ООШ № 18 п. Солони
Общеобразовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 18 п. Солони Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 26 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке общеобразовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ ООШ № 18 п. Солони.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, локальным актом общеобразовательного учреждения и создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего и основного общего образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики в области образования, изложенным в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации»
Цель образовательной программы школы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.
Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать права учащихся на получение образования;
2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;
4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;
5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
6. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);
7. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии.
Участники программы:
· ученический коллектив
· родительский коллектив
· социум
· педагогический коллектив
Планируемые результаты:
· обеспечение комфортного микроклимата образовательной среды;
· сохранение здоровья обучающихся;
· допустимый уровень воспитанности;
· допустимый уровень образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта;
· допустимый уровень социального самоопределения и готовности к получению профессионального образования;
допустимый уровень удовлетворённости родителей образовательными услугами школы