Индивидуальный итоговый проект (ИИП)
Индивидуальный итоговый проект выпускника 9-го класса (далее – ИИП) представляет собой исследовательскую либо проектную работу, выполненную обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Результатом проектной деятельности может быть:
- письменная работа (эссе, аналитические и обзорные материалы, отчеты о проведенном учебном исследовании, отчетные и аналитические материалы по социальному проекту и т.п.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного или иных видов искусства), представленная в виде литературного, музыкального, либо художественного произведения, компьютерной анимации, фильма и т.п.;
- материальный объект, макет или иное конструкторское изделие.
Результаты выполнения ИИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Особое внимание уделяется следующим аспектам защиты:
- презентация содержания работы учеником (характеристика собственной деятельности, постановка цели, описание способов ее достижения, полученных результатов, критическая оценка качества проделанной работы и полученных результатов, максимально выгодное и обоснованное преподнесение всех преимуществ проекта);
- качество защиты работы (четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, последовательность в аргументации, логичность и оригинальность);
- качество наглядного представления работы (использование рисунков, схем, графиков, моделей и других средств наглядной презентации, качество текста, оформление работы, грамотность изложения);
- коммуникативные умения (анализ поставленных в ходе защиты ИИП вопросов, выявление проблем в собственном понимании и понимании участников обсуждения, разрешение возникших проблем - четкий и ясный ответ либо описание возможных направлений для размышлений, выслушивание и понимание чужой точки зрения, поддеоживание диалога уточняющими вопросами, аргументация собственной точки зрения, развитие темы обсуждения, оформление выводов дискуссии);
- соблюдение регламента, свидетельствующее о сформированности регулятивных навыков обучающегося.